Правила передвижения на скутере

Безопасная езда на скутере как снизить риск аварии
Скутер – идеальный транспорт, быстрый, экономичный,
маневренный. Однако, езда на скутере, как и на любом
двухколесном транспорте, обладает повышенной опасностью. Да и
страна наша еще далека от той культуры вождения, которая есть в
Европе – скутера и мотоциклы у нас по-прежнему за транспорт не
считают, водители автомобилей ведут себя по-хамски, не пропускают
скутера, подрезают и допускают множество аварий. А любая авария
на скутере, даже мелкая – может стать причиной серьезной травмы,
а то и гибели водителя.
Как же сделать езду на скутере безопаснее? Перед тем как
садиться на скутер и рассекать по загруженному автомобилями
городу, необходимо пару дней покататься по пустым дорогам,
дворам, потренироваться в выполнении традиционных
мотоциклетных упражнений – «змейки», «восьмерки» и т.д.
Желательно проверить свой тормозной путь с разных скоростей – все
это поможет в реальной дорожной обстановке. Но одними
упражнениями, конечно, много не добьешься.
Вся суть в том, что ездить на скутере в городе надо учиться с
нуля, даже если есть стаж вождения на автомобиле. Первое, что
следует понять – нельзя садиться за руль без шлема и хотя бы
легкой экипировки. Стереотип сложившейся при Советском союзе
давно утратил свою актуальность: современные скутеры это вовсе не
тихоходные «Риги» и «Карпаты». Второй момент — расслабляться за
рулем нельзя никогда. Все окружающие автомобили – это теперь
Ваши враги, не зря скутеристы их презрительно называют
«консервами». Впрочем, водители «консерв» также не любят
скутеристов – это своего рода мщение за обгоны в пробках.
Ездить лучше с включенным ближним светом фар или хотя бы
габаритами. Это прописано в ПДД, но мало кто уделяет этому
внимание. Если движение идет в пробке, то можно и дальний свет
включить – мощности лампы скутера все равно недостаточно чтобы
кого-то ослепить, а вот заметности на дороге прибавится. Кстати,
ездить в светоотражающем жилете — тоже весьма неплохо.
Теперь о главном. При езде на скутере надо постоянно
смотреть в зеркала, независимо, от того, меняете Вы свое положение
на полосе или нет. В потоке ехать лучше всего на расстояние 1,5
метров от края тротуара – то есть не пускать автомобиль ехать
рядом, а занимать полноценное место на полосе. Иначе наши
водители имеют привычку прижимать скутеристов к обочине. А на
обочине всегда – колдобины, решетки ливневой канализации и т.д. .
Вопрос по поводу проезда перекрестков «поворачивать налево или
нет?» (по ПДД это запрещено), — пусть каждый решает сам, но на
практике почти все поворачивают. Но делать это на оживленных
перекрестках, да еще с пассажиром лучше не стоит. Тоже касается
при проезде круга и нерегулируемых перекрестков – иной раз лучше
эти места объехать стороной, поскольку автомобилисты часто не
учитывают преимущество скутера. Также, необходимо изучить и
прочувствовать тщательно динамику своего скутера, при этом
стараться не «проскакивать», всегда лучше иметь под ручкой запас
ускорения.
При езде в потоке всегда необходимо смотреть в салон впереди
идущей машины. Водитель стал смотреть направо? Возможно, он
собирается парковаться или перестраиваться. В салоне пассажир?
Значит, при объезде этой машины справа можно ожидать, что он
захочет высадиться и откроет дверь, в которую очень легко въехать
скутеристу.
Самые первые враги скутериста на дорогах – это маршрутки и
грузовики. Маршрутки имеют склонность перестраиваться через два
ряда прямо на перекрестке и никогда не смотрят в правое зеркало.
Грузовики опасны большим количеством «мертвых зон», а также
большим воздушным потоком, который может швырнуть скутер на
препятствие. И тех и других лучше объезжать десятой дорогой
Скутер – транспорт опасный, ежегодно на скутерах гибнет и
калечится очень много народа. Но если ездить аккуратно, уметь
предугадывать поведение других водителей, в том числе и когда они
нарушают правила, если ездить всегда в экипировке и шлеме, то
вероятность аварии и неприятных последствий, конечно,
многократно понижается. Тем более, среди скутеристов есть люди с
многолетним безаварийным стажем вождения – не все так страшно,
при правильном подходе.
Включение ближнего света на скутере.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения
движущегося транспортного средства ближний свет фар должен
быть включен на мотоциклах и мопедах.
Минимальный возраст для управления скутером.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть
погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении
по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не
моложе 16 лет.
На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
Расположение скутера на проезжей части.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и
вьючные животные должны двигаться только по крайней правой
полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по
обочине, если это не создает помех пешеходам.
Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе.
Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе
должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на
остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве
случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не
получится.
Что запрещается делать водителям скутеров?
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на
дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине
или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с
трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы
для движения в данном направлении; - двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей
мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также
велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа,
предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Приоритет скутеров на дороге
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с
дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и
мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам,
движущимся по этой дороге.