Правила передвижения на скутере

Безопасная езда на скутере как снизить риск аварии

Скутер – идеальный транспорт, быстрый, экономичный, маневренный. Однако, езда на скутере, как и на любом двухколесном транспорте, обладает повышенной опасностью. Да и страна наша еще далека от той культуры вождения, которая есть в Европе – скутера и мотоциклы у нас по-прежнему за транспорт не считают, водители автомобилей ведут себя по-хамски, не пропускают скутера, подрезают и допускают множество аварий. А любая авария на скутере, даже мелкая – может стать причиной серьезной травмы, а то и гибели водителя.
Как же сделать езду на скутере безопаснее?
Перед тем как садиться на скутер и рассекать по загруженному автомобилями городу, необходимо пару дней покататься по пустым дорогам, дворам, потренироваться в выполнении традиционных
мотоциклетных упражнений – «змейки», «восьмерки» и т.д. Желательно проверить свой тормозной путь с разных скоростей – все то поможет в реальной дорожной обстановке. Но одними упражнениями, конечно, много не добьешься. Вся суть в том, что ездить на скутере в городе надо учиться нуля, даже если есть стаж вождения на автомобиле. Первое, что следует понять – нельзя садиться за руль без шлема и хотя бы легкой экипировки. Стереотип сложившейся при Советском союзе давно утратил свою актуальность: современные скутеры это вовсе не тихоходные «Риги» и «Карпаты». Второй момент — расслабляться за рулем нельзя никогда. Все окружающие автомобили – это теперь Ваши враги, не зря скутеристы их презрительно называют «консервами». Впрочем, водители «консерв» также не любят скутеристов – это своего рода мщение за обгоны в пробках. Ездить лучше с включенным ближним светом фар или хотя бы габаритами. Это прописано в ПДД, но мало кто уделяет этому внимание. Если движение идет в пробке, то можно и дальний свет включить – мощности лампы скутера все равно недостаточно чтобы кого-то ослепить, а вот заметности на дороге прибавится. Кстати, ездить в светоотражающем жилете — тоже весьма неплохо. Теперь о главном. При езде на скутере надо постоянно смотреть в зеркала, независимо, от того, меняете Вы свое положение на полосе или нет. В потоке ехать лучше всего на расстояние 1,5 метров от края тротуара – то есть не пускать автомобиль ехать рядом, а занимать полноценное место на полосе. Иначе наши
водители имеют привычку прижимать скутеристов к обочине. А на обочине всегда – колдобины, решетки ливневой канализации и т.д. . Вопрос по поводу проезда перекрестков «поворачивать налево или нет?» (по ПДД это запрещено), — пусть каждый решает сам, но на практике почти все поворачивают. Но делать это на оживленных перекрестках, да еще с пассажиром лучше не стоит. Тоже касается при проезде круга и нерегулируемых перекрестков – иной раз лучше ти места объехать стороной, поскольку автомобилисты часто не учитывают преимущество скутера. Также, необходимо изучить и прочувствовать тщательно динамику своего скутера, при этом стараться не «проскакивать», всегда лучше иметь под ручкой запас ускорения. При езде в потоке всегда необходимо смотреть в салон впереди идущей машины. Водитель стал смотреть направо? Возможно, он собирается парковаться или перестраиваться. В салоне пассажир? Значит, при объезде этой машины справа можно ожидать, что он захочет высадиться и откроет дверь, в которую очень легко въехать скутеристу. Самые первые враги скутериста на дорогах – это маршрутки и грузовики. Маршрутки имеют склонность перестраиваться через два ряда прямо на перекрестке и никогда не смотрят в правое зеркало. Грузовики опасны большим количеством «мертвых зон», а также большим воздушным потоком, который может швырнуть скутер на препятствие. И тех и других лучше объезжать десятой дорогой Скутер – транспорт опасный, ежегодно на скутерах гибнет и калечится очень много народа. Но если ездить аккуратно, уметь предугадывать поведение других водителей, в том числе и когда они нарушают правила, если ездить всегда в экипировке и шлеме, то вероятность аварии и неприятных последствий, конечно, многократно понижается. Тем более, среди скутеристов есть люди многолетним безаварийным стажем вождения – не все так страшно, при правильном подходе.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения
движущегося транспортного средства ближний свет фар должен
быть включен на мотоциклах и мопедах.
Минимальный возраст для управления скутером.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть
погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении
по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не
моложе 16 лет.
На скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.
Расположение скутера на проезжей части.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и
вьючные животные должны двигаться только по крайней правой
полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по
обочине, если это не создает помех пешеходам.


Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе.
Итак, скутер соблюдающий правила дорожного движения в городе
должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на
остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве
случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения не
получится.


Что запрещается делать водителям скутеров?
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на
    дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине
    или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с
    трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы
    для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей
    мопедов).
  • Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также
    велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа,
    предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

  • Приоритет скутеров на дороге
    24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с
    дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и
    мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам,
    движущимся по этой дороге.