История мотоцикла

Эволюция велосипеда на протяжении веков

Хотя в нашем цивилизационном кругу века назад преобладала концепция социального развития оседлых, городских или сельских общин, скрытая природа кочевников постоянно давала о себе знать и давала о себе знать. Современный кочевник, который мог уделять сумасшедшим выходкам только строго нормированное время, хотел в новых условиях и обстоятельствах вспомнить опыты своих предков, когда-то скакавших по пустыне на пенных конях. В девятнадцатом веке эти мечты начали реализовываться с использованием различных лошадиных сил. Самый простой из них был велосипед.

Первые конструкции деревянных двухколесных транспортных средств без рулевого колеса, амортизаторов и верхних тормозов появились в 17 веке. Эти прототипы велосипедов были, конечно, примитивными, и их движущей силой были ноги отважного велосипедиста, которые в данном случае использовали, чтобы оттолкнуться от земли, то есть с какой-то плохой дороги. Спуск был менее утомительным, но более опасным, так как невозможно было маневрировать и останавливаться. В такой ситуации приходилось полагаться на заботу высших сил. Возможно, этим следует объяснить тот факт, что предполагаемое подобие предка велосипеда было помещено на церковный витраж в Сток-Погес в Англии в 1642 году. Конструкции предков велосипедов, которые, кстати, так и не были реализованы, вероятно, были созданы намного раньше. Один из них, сделанный в 1490 году, принадлежит самому Леонардо да Винчи, известному своими многочисленными дальновидными идеями и тем фактом, что когда-то он изобрел там почти все. На протяжении восемнадцатого века несколько смельчаков в старой доброй Англии и изощренной Франции (граф Мадэ де Сиврак в 1790 году) мучили свои тела, особенно некоторые их круглые части, катаясь на машинах, все еще не изменившихся по своей структуре, но уже разных форм, которые конечно, это не побуждало других использовать это средство общения или, скорее, экстремальный отдых. А пока это была территория экстравагантных великих лордов и сумасшедших изобретателей.

Существенные изменения произошли только в начале 19 века. Первым этапом революции стало введение в 1813 году маневренного переднего колеса, благодаря которому автомобиль мог управлять более эффективно, но при этом оставался «бегущей машиной». Автором нововведения стал Карл Фридрих Кристиан Людвиг фон Драйс (барон фон Зауэрбронн), изобретательный и влиятельный житель Бадена. С 12 июня 1817 года конструктор с удовольствием путешествовал на своей машине по многолюдным улицам Карлсруэ и Мангейма, умело меняя ноги, к большому удовольствию и интересу жителей. Он все смелее мчался с пешеходами, развивая среднюю скорость 15 км в час, и наконец решил преодолеть маршрут из Карлсруэ в Страсбург. Поговаривают, что он преодолел почти 90 км за 4 часа. Вскоре машину назвали «Дризин», что было отсылкой к имени ее создателя. Он быстро получил многочисленных сторонников в Германии, Франции и Англии. Официальное подтверждение прав на изобретение — разновидность патента Бадена — получил Дрейс в 1818 году.

Подобный автомобиль построил в 1819 году Денис Джонсон из Лондона. Пользователям троллейбусов не нравился громоздкий способ вождения автомобиля, поскольку дороги иногда были ухабистыми и грязными, а обувь и брюки были дорогими. Таким образом, постоянно обсуждались способы постоянного отрыва ног от грязной дороги и способ ускорения езды. Идея оснастить тележку педалями, расположенными непосредственно на оси переднего колеса, пришла в голову шотландскому кузнецу по имени Киркпатрик Макмиллан около 1840 года. Похожее решение использовал в 1844 году немец Готлиб Милиус.В 1853 году другой немец, Филип Генрих Фишер, также добавил педали к беговой дорожке, чтобы создать свою машину. Во Франции педалями занимались Пьер и Эрнест Мишо (отец и сын), владельцы вагоностроительной фабрики. Их конструкция увидела свет в 1861 году, и в ее создании, вероятно, участвовал сотрудник компании, механик Пьер Лаллеман, который работал в Соединенных Штатах с 1866 года. Таким образом, благодаря многим отцам, велосипед и велосипед оригинальный велосипед, характерной чертой которого (после 1870 г.) было большое переднее колесо. Разница в диаметре колес возникла из-за необходимости придать автомобилю подходящую скорость при не слишком быстрых оборотах без передаточного числа педалей, чтобы сохранить баланс во время движения. Велосипеды с высоко установленным седлом требовали от гонщиков поистине акробатических навыков. Входить и выходить было сложно, наверное, при падении было больно. Были и аварии с участием пешеходов. Однако эти автомобили стали модными и востребованными во многих странах. Знакомые нам джентльмены Мишо увидели в этом отличный бизнес и в 1869 году запустили производство железных велосипедов для продажи в Париже. Вскоре на улицах европейских и американских городов и на более благоустроенных трассах появилось множество причудливых транспортных средств, среди которых привлекали внимание трех- или четырехколесные конструкции, рассчитанные на двоих (такие автомобили использовали женщины). Проблема комфорта и безопасности, а также эффективной передачи вращения педали на вращение колеса оставалась открытой.

Лучшим решением оказалась цепная передача, разработанная Гильме и Мейером в 1868 году с использованием лестничной цепи системы Галле. Однако следует упомянуть и другие идеи. Например, около 1870 года Томас МакКолл изобрел педаль наклона (качания) для перемещения штоков, которые, в свою очередь, вращали выдвинутую ось заднего колеса, изогнутую в форме кривошипа. Будущее — как было сказано — за цепями, что окончательно подтвердил в 1879 году английский конструктор Гарри Джон Лоусон, построивший двухколесный мотоцикл, приводимый в движение цепной передачей на заднее колесо. В 1877 году Томас Шергольд также работал над аналогичным проектом. Другой англичанин, Джон Кемп Старли, изменил силуэт велосипеда в 1885 году, оснастив его трубчатой ​​рамой, колесами равного диаметра и рулем, напрямую соединенным с вилкой. Транспортное средство явно имело цепную передачу для привода заднего колеса. Такая «безопасная» конструкция была запущена в производство в 1896 году под торговой маркой «Ровер». Первые «настоящие» мотоциклы постоянно подвергались множеству улучшений. Полезным, например, было регулируемое седло, которое уже использовалось в 1818 году Джозефом Нисефором Ньепсом, французским физиком и изобретателем. Комфорт вождения был значительно улучшен после замены железных ободов на полные шины в 1868 году, что было сделано по образцам 1846 года, разработанным Томасом Хэнкоком, английским транспортным подрядчиком и производителем резины. Затем — в 1889 году — были представлены пневматические шины с внутренней камерой, изобретенные еще в 1845 году Уильямом Робертом Томсоном из Абердина, но вскоре забытые и вновь изобретенные только в 1888 году Джоном Бойдом Данлопом из Белфаста. Важным нововведением стала также установка кривошипно-шатунного механизма привода, который был запатентован Иоганном Ф. Трефцем в 1869 году.

Велосипедные колеса также были изменены. В 1869 году Джеймс Старли и Уильям Хиллман запатентовали колесо со спицами из проволоки, что позволило значительно увеличить (до 2 м в диаметре) переднее колесо велосипеда. В 1870 году оба мужчины начали строить металлические велосипеды, что вызвало интерес в спортивных кругах.Одним из первых покупателей нового автомобиля стал известный тогда велосипедист Джеймс Мур. Еще одно усовершенствование конструкции колеса произошло в 1874 году с использованием спиц в оплетке с индивидуальным натяжением. Это улучшило амортизационные и прочностные параметры шасси. В следующем году Старли и Хиллман основали компанию по производству двухколесных транспортных средств следующего поколения. В 1894 г. свободное колесо (free wheel), получившее широкое распространение после 1898 года. Годом позже, т.е. в 1899 году, так называемый Переключатель, то есть механизм, позволяющий менять трансмиссию в зависимости от условий местности.

В то время немецкий механик и предприниматель Эрнст Закс разработал знаменитую торпеду — ступицу свободного хода с тормозом, благодаря которой можно было тормозить педалями. Производитель велосипедов Fichtel & Sachs выпустил свой продукт в 1900 году (по некоторым данным, в 1903 году). Торпедо очень быстро приобрело большую популярность в мире.

Таким образом, в начале ХХ века велосипед приобрел окончательную форму, которая остается в первозданном виде и по сей день. Самыми важными изменениями в последующие десятилетия стали дополнительное оборудование и материалы, используемые для постройки двухколесных транспортных средств. Например, в 1920 году начали производить велосипедные рамы из легких сплавов. Есть новые тормоза, седла и стойки, а также отжимания, колокольчики, динамо-машины и велосипедные фонари. Также существовала определенная специализация двухколесных транспортных средств, в зависимости от назначения (спортивные велосипеды) или потенциального пользователя (велосипеды для женщин, детские велосипеды). Относительно современные, удобные, безопасные и дешевые велосипеды позволяли ездить на работу, облегчая местное общение, поощряя использование прелестей коротких туристических загородных поездок. В праздничные дни толпы горожан, предварительно разместив характерные корзины с едой на своих двухколесных машинах, резво и дружно устремились в рощи, леса и луга, чтобы там поесть, выпить дешевое вино и грешить в кустах. Динамично развивался и велоспорт, о чем все шире сообщала пресса многих стран.Первая из известных велогонок прошла в Санкт-Петербурге. Облако под Парижем 31 мая 1868 года. Первый велосипедный клуб, конечно же, был основан в Англии в 1878 году. С другой стороны, первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил американец Томас Стивенс из Сан-Франциско, преодолев расстояние в 22000 км за 32 месяца. Он завершил свою эскападу в 1887 году. 14 апреля 1900 года представители Бельгии, Франции, США, Швейцарии и Италии учредили в Париже Международный союз велосипедистов (UCI), то есть Международную федерацию велосипедного спорта, задачей которой было наблюдение за развитием. профессионального и любительского велоспорта и организации соревнований и мероприятий по велоспорту. Велоспорт тоже стал олимпийской дисциплиной, хотя в то время уделялось внимание его чрезмерной коммерциализации.

В Польше первая велогонка была организована в Варшаве в 1869 году. Варшавское общество велосипедистов (WTC) было основано в 1886 году. Это было инициативой Эдварда Храповицкого. Он возглавлял эту организацию, среди прочего Август час. Потоцкий, а затем Северин, о. Четвертынски. Болеслав Прус и Хенрик Сенкевич принадлежали к Обществу. Журнал под названием «Велосипедист, гребной тренажер, конькобежец». ЦМТ совместно с указанной газетой организовал 25 августа 1900 года велогонку на длинные дистанции по маршруту Варшава-Люблин-Варшава, победителем в которой стал Тадеуш Фальковски. Он преодолел всю дистанцию ​​за 9 часов 15 минут. Также дамы с большим изяществом садились на велосипеды. Итак, в 1900 году лучшая польская велогонщица того времени Каролина Коценцка решила поехать на велосипеде из Варшавы в Париж на Вторые Олимпийские игры и Всемирную выставку.Дорога пролегала через Познань, Берлин, Кельн и Реймс. Отважная дама спокойно поехала во французскую столицу, посмотрела выставку и спортивные соревнования, а затем — конечно же на велосипеде — вернулась в страну, получив широкое признание не только в спортивной общественности. На рубеже веков велоспорт в самом разгаре. Например, были популярны попытки побить рекорды скорости на велосипеде по времени позади ведущего мотоцикла. Автомобили были оборудованы специальными кожухами для уменьшения сопротивления воздуха перед гонщиком. Такие гонки были организованы, среди прочего на парижской велотреке Парк де Пренс. Наилучших результатов здесь достигли француз М. Фосье и американец Маршал «Мейджор» Тейлор, установившие в апреле 1900 года мировой рекорд, преодолев дистанцию ​​59 км 486 м за час. Лучшие велосипедисты со всего мира участвовал в конкурсе. В сентябре 1900 года во Вроцлаве прошел неофициальный (кубковый) чемпионат мира по мотогонкам. Победителями стали голландцы, а именно Ян Малдер, который ездил на мотоцикле, и Пит Дикентман, велосипедист, преодолевший расстояние в 100 км за 1 час 47 минут 13 секунд.

Еще один мировой рекорд в этой дисциплине был установлен на велотреке в Париже 24 октября 1902 года. Французский велосипедист Анри Конфене преодолел дистанцию ​​75 км и 492 м за час езды на мотоцикле.

В Польше на велотреке WTC в Динаси прошли первые велогонки с участием ведущих мотоциклов. Это были мероприятия, сопровождавшие Спортивную выставку, открывшуюся 30 мая 1903 года. Сначала 4 июня прошла любительская гонка, а 18 июня была организована часовая гонка для выбора рекордсмена. Им оказался велосипедист Владислав Миодушевский, который за отведенное время преодолел 44 км и 102 м. Водителем мотоцикла был Эмиль Шиллер. В провинции также проявили интерес к велоспорту. Выражением этого была, например, велогонка в Белостоке. Его маршрут длился 30 км и вел из городского парка в Звежинце в Зелёну, а оттуда снова в городской парк. Событие произошло 15 августа 1905 года. 26 мая 1906 года было основано Общество велосипедистов Пабянице. В том же 1906 году в Лодзинском парке Еленув проложили велосипедную дорожку длиной 400 метров. Это был самый крупный и лучший объект такого типа на территории Польши, находившейся под властью России. Именно там 8 сентября 1912 года прошли крупные международные соревнования по велоспорту с участием таких знаменитостей, как Жак Жакар из Франции, Вилли Бадер из Германии, Вуди Хедспат из США и Пеппино Мостаччи из Южноафриканского Союза. Польскую сторону представлял Петр Ткачик. Вилли Бадер выиграл соревнование.

Рекорды были также побиты в велоспорте без автотранспорта. В ноябре 1901 года английский велосипедист Гарри Грин принял поистине убийственный вызов. Он намеревался получить лучший результат в мире в дорожных тестах 24/7. Оказалось, что за 24 часа он преодолел 638 км и 90 м. Австрийский велосипедист И. Папп выбрал сложный маршрут от Вены до Фронлайтена, ведущий через перевал Земмеринг. За 19 часов он преодолел расстояние 356 км в обе стороны. Это произошло в мае 1902 года.

Пришло время и для отличных гонок по бездорожью. В 1891 году открылась гонка из Бордо в Париж, протяженность которой составляла 575 км. С 1896 года гонки проходили по маршруту Париж-Рубе, известному как «северный ад», поскольку велосипедистам приходилось преодолевать чрезвычайно сложные участки дороги. Первым победителем в этом соревновании стал немец Йозеф Фишер. Там была достигнута средняя скорость 30 км в час. Однако самой известной была многоступенчатая гонка Тур де Франс, также известная как «Большая петля». Инициатором ежегодного мероприятия стал Генри Дегранж.Первые велогонки прошли 1-19 июля 1903 года. Затем маршрут протяженностью 2428 км был разделен на 6 этапов. Первый этап протяженностью 467 км проходит из Парижа в Лион. Второй этап от Лиона до Марселя составил 374 км. Третий этап протяженностью 434 км вел из Марселя в Тулузу. Маршрут четвертого этапа из Тулузы в Бордо составил 268 км. Пятый этап — дорога Бордо-Нант — потребовал 425 км. Последний, шестой этап Нант — Париж протяженностью 460 км. В гонке участвовало 75 участников, но право на старт получили только 60 самых титулованных велосипедистов. Они отправились на рассвете перед парижским отелем Reveille Matin. Финишировал всего 21 велосипедист. Победил француз Морис Гарин. С годами очень сложная многоступенчатая гонка Джиро д’Италия, стартовавшая в 1909 году, стала приобретать все большую известность.В первых соревнованиях на итальянских дорогах приняли участие 127 велосипедистов. 49 участников достигли финиша, преодолев 2448 км. Тогда Луиджи Ганна победил. Позже случилось так, что только несколько из десятка профессионалов, соревнующихся на Джиро, достигли финиша.

В залах также проводились велогонки на длинные дистанции. Сначала они вызвали интерес в США, где на велотреке в Медисон-сквер-гарден в Нью-Йорке организовывались многодневные мероприятия. Позже эти «многодневные» велогонки нашли своих сторонников и в других частях света.

Первый европейский забег в закрытых помещениях, который длился 6 дней (15-20 марта 1909 г.), был организован в Берлине, в местном выставочном зале. Трасса была 150 м в длину и 5 м в ширину. В соревнованиях приняли участие 15 команд по два человека, 6 из которых выбыли. Велосипедисты преодолели за назначенное время 3865 км и 700 м. Победителями стали американцы братья Моран и Флойд Мак Фарланд.Их оригинальная идея принадлежит ирландцу Ричарду Дж. Мекреди в 1891 году. Он изобрел велосипедное поло. До сих пор игроки в поло ездили на лошадях, но теперь им приходится бить по мячу клюшками, катаясь на велосипедах. Но это была невинная игра по сравнению с тем, что братья Пол и Отто Людерс делали на велотреке в Берлине 10 марта 1901 года. Именно тогда они впервые в истории спортивных соревнований решили сыграть матч по велосипедному мячу. Игра заключалась в забивании мяча в ворота передним или задним колесом велосипеда, что требовало от игроков большого мастерства.

Стремление победить любой ценой и стремление к рекордным результатам столетие назад приводили иногда к трагедиям. Это произошло 11 октября 1903 года на велотреке в Дрездене, во время соревнований чемпиона мира среди профессионалов Таддауэса Робля и чемпиона мира среди любителей Альфреда Гернеманна. На дистанции 100 км за мотоциклом Гернеманн начал обгонять ведущую его машину. В какой-то момент он упал, и его переехал тяжелый автомобиль. Велосипедист в критическом состоянии был доставлен в больницу, где скончался от полученных травм.

Еще одна подобная авария произошла 12 июня 1904 года в Магдебурге. Тогда на велотреке скончался профессиональный немецкий велосипедист Пауль Дангла, который врезался в заднюю часть ведущего мотоцикла и, к сожалению, упал. 6 марта 1905 года французский велосипедист Поль Гинар был близок к своей смерти, когда пытался побить мировой рекорд в течение часа позади мотоцикла на известной парижской велотреке в Парк-де-Пренс. Велосипедист был серьезно ранен, когда он сильно наехал на мотоцикл, который резко замедлил ход из-за отказа двигателя.
рекомендует Совсем скоро пришло время разного рода оскорблений и громких скандалов. Здесь, во время второго Тур де Франс (июль 1904 г.), участники заразили спортивную форму друг друга, испортили велосипеды и даже добавили снотворное и слабительные в напитки и еду. Однако настоящий позор случился на финише.Изначально было признано, что победителем стал французский велосипедист Морис Гарин, который первым добрался до Парижа. Однако вскоре выяснилось, что он с комфортом проехал часть маршрута гонки на поезде. Поэтому он был лишен трофея и дисквалифицирован, а первое место занял Анри Корне. Как видите, патологии в спорте не изобретены нашим временем. И помимо всего этого медленно, постепенно, без особой рекламы и хвастовства велосипед стал незаменимым спутником детских игр, инструментом работы для взрослых, простым и надежным средством передвижения для бедных и богатых, для женщин и мужчин. , для жителей городов и сел. Пока не настало время, когда бесшумный двухколесный транспорт стал спасением для человека, который хотел избежать духоты выхлопных газов, рев двигателей и смертельной скорости. Именно он позволяет путешествовать по проселочным дорогам, грунтовым дорогам, извилистым тропам и даже по пустыне, где первозданная природа все еще противостоит агрессивной цивилизации.

Напряжение мышц, вызывающее здоровье и физическое состояние, легкий ветерок в волосах, а зелень украшают разноцветные цветы и благословенная тишина, нарушаемая только пением птиц. Все это предлагает велосипедное путешествие в неизвестность. Всякий, кто испытал это на себе, знает, что велосипед — это все! (Марек Жуков-Карчевски)